On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Ну что ж, попробую создать сервис для общения, если такое будет кому интересным!

АвторСообщение
администратор




Сообщение: 1
Зарегистрирован: 04.02.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.02.11 11:45. Заголовок: Модель парусного ботика


А попробую-ка я создать описалово: чего, когда и как продвигается "строительство" ботика. Пора напрячься - летом должен сойти "со стапели" - очередной подарок!
Будет еще один маленький шажок в моем "образовании" - ботик будет изготавливаться на болване и с клеенными шпангоутами.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 57 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]


администратор




Сообщение: 2
Зарегистрирован: 04.02.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.02.11 11:50. Заголовок: Новая технология!


Пробую освоить новую технологию: изготовить корпус на болване. Причем, в отличие от моделистов-"производственников", болван используется для изготовления клееных из шпона шпангоутов. Дело муторное и не быстрое, но при этом сами шпангоуты идеально повторяют обводы корпуса, при своих небольших толщинах довольно прочны и в то же время имеют некоторую гибкость.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 3
Зарегистрирован: 04.02.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.02.11 11:55. Заголовок: Изготовление болвана


Собственно, изготовление самого "болвана" (или макета) особой трудности не представляет: килевая рамка да набор шпангоутов выпиливаются из фанеры и потом клеятся в набор. Особенностью "моей технологии" является то, что в отличие от остальных моделистов межшпангоутное пространство я заполняю плотным пенопластом. Причина проста - последующая обработка такого набора для придания нужных обводов очень проста и не занимает много времени. Есть, конечно, и недостатки: при выклеивании на болване шпангоутов из шпона практически отсутствует возможность (или это достаточно трудно сделать) прижимания склеиваемого пакета к макету - пенопласт совсем не держит кнопок и пр. Но, поскольку я предварительно придаю нужную форму полоскам шпона (стараюсь избегать возможному появлению внутренних напряжений в шпангоутах) - особых проблем вроде как не возникает.




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 6
Зарегистрирован: 04.02.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.02.11 12:01. Заголовок: Изготовление шпангоутов


Шпангоуты будут изготовляться "хитро" - они будут клеенные из шпона. Выбор такого способа изготовления обусловлен следующими причинами:
- разная толщина шпангоута по высоте;
- малая толщина шпангоута в верхней части - около 3 мм;
- поскольку ботик внутри будет "полым", необходима приличная жесткость и в то же время некоторая гибкость шпангоута - а то ж сломать недолго.
Ну что ж - начнем! Каждой полоске шпона специальным надсекателем придаю необходимую форму, максимально приближенную к обводам корпуса в месте установки:

Далее из таких полосок собираю пакет: в нижней части на этой стадии будет 5 полосок, в верхней - 3:

Ну и, собственно, клею пакет на болване в месте, где в дальнейшем он и будет установлен:


После склеивания и сушки готовый шпангоут можно снимать:

В результате получилась небольшая кучка шпангоутов и опять готовый к использованию болван.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 7
Зарегистрирован: 04.02.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.02.11 12:15. Заголовок: Изготовление киля


Поскольку ботик полый, все приходится делать почти "как на настоящем" . В изготовлении киля ничего особо сложного нет - он наборный из дуба. После склеивания частей и проверки профилирования внутреннего обвода делаю выборку под шпунт, в который в дальнейшем будет установлен первый шпунтовый пояс обшивки. Для выборки шпунта пришлось немного переделать мой "фрезер": у меня был поворотный упор, сделал выдвижной с площадкой наверху, на которую приспособил махонький подшипник то ли с жесткого диска ПК, то ли с какого шагового движка - не помню уже

Упор делал изнутри киля, выборка - простым центровочным сверлом небольшого диаметра:



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 8
Зарегистрирован: 04.02.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.02.11 12:24. Заголовок: Установка шпангоутов на киль


После выборки шпунта в киле делаются прорези в местах установки шпангоутов. Все шпангоуты опять устанавливаются на "свои места" на болван, поверхности сопряжения смазываются клеем и киль торжественно водружается на тот же болван и фиксируется. Здесь главное - точность установки киля, ибо от этого в дальнейшем будет зависеть вся геометрия корпуса. После высыхания шпангоуты доклеиваются "недостающими" полосками (в нижней части их будет две, а в верхней - одна) для окончательного профилирования шпангоутов, а заодно и для более прочного соединения с килем.

Таким образом, толщины шпангоутов получились следующими: в нижней части 7 полосок (5,6 мм), в верхней части 4 полоски (3,2 мм). Зато держатся бомбово!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 15
Зарегистрирован: 04.02.11
Откуда: Украина, Киев, Троя!
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.02.11 10:51. Заголовок: Изготовление передних шпангоутов


Передние шпангоуты - "сложные", потому что составные и "кривые". Можно было бы, конечно, пойти по "простому" принципу: сделать их прямыми и потом малковать, но че-то захотелось более "правдивых", к тому же в верхней части они будут немного видны. Такие вот получились:



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 16
Зарегистрирован: 04.02.11
Откуда: Украина, Киев, Троя!
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.02.11 11:08. Заголовок: Продолжаем!


Ну что ж, все шпангоуты вроде как на своих местах, попробую-ка я вынуть болван. Мало ли, что-то приклеилось "не туда"? Как бы не попасть впросак!
Все нормально - вынимается!

Вот так вот выглядит "скелет" судна.






Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 17
Зарегистрирован: 04.02.11
Откуда: Украина, Киев, Троя!
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.02.11 11:30. Заголовок: Изготовление бархоутов


Ну что ж, будем "скелет" наполнять "мускулами, сухожилиями" и прочим, т.е. заниматься силовыми элементами. Одеваю "скелет"обратно на болван, чтобы не потерять геометрию. Основным силовым элементом, конечно, является киль, но шпангоуты в верхней части пока чувствуют себя довольно вольнотно. Поэтому не менее важными элементами есть бархоуты.
От основного принципа "слоеного пирога" отходить не буду: бархоут тоже будет собран и склеен из полосок шпона, 5 полосок=4 мм.
Первую полоску изгибаем тем же надсекателем по профилю борта и, не клея, прикрепляем махонькими "гвоздиками" к нескольким шпангоутам (я просто просверлил дырочки и прикрепил кусочками медной проволоки диаметром 0,8 мм). Особо усердствовать не надо - бархоут потом нужно будет снимать. Вторую полоску так же изгибаю и приклеиваю к первой ... Ну и т.д.


"Гвоздики", оставшиеся в шпангоутах, после снятия бархоута


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 18
Зарегистрирован: 04.02.11
Откуда: Украина, Киев, Троя!
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.02.11 11:45. Заголовок: Изготовление бархоутов


Вот и готовы бархоуты!

После выклеивания бархоутов по обоим бортам снимаю их, аккуратно поддевая ножом или чем другим: их нужно будет обработать, пошлифовать, покрасить и ... поставить на место.
Итак, снимаем

Вот такие вот получились

Калибрую их на своем "фрезере"


Потом наждачку в зубы - шлифую.

После шлифования крашу бархоуты "в радикально черный цвет" обычными черными чернилами. Когда-то раньше пробовал красить черной тушью - не годится! Со временем че-то там из туши испаряется и появляются красные разводы, мало похожие на "старину".

Ну и после всего этого уже на клей ставлю бархоуты на свое законное место!


Да, еще небольшой нюанс: покрашенные чернилами бархоуты после высыхания желательно сразу же покрыть лаком хотя бы разок - мажутся, зараза! После приклеивания их на место руки выглядели, как у первоклашки, который учится писать перьевой ручкой


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 19
Зарегистрирован: 04.02.11
Откуда: Украина, Киев, Троя!
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.03.11 10:34. Заголовок: Усиление силового набора


Ну что ж, вот и пришла пора "прощаться" с болваном: аккуратненько вытягиваем его из корпуса и ложим куда-то на дальнюю полку - мало ли, что в жизни случится, может, и пригодится когда-то еще?

Ну вот, пока есть "доступ к телу", т.е. к внутренностям ботика, займемся "наращиванием мышц"!
Первым делом ставлю усилитель на форштевень (дуб, кстати! ), ну ... был он там ! Вначале приклеиваю

А затем для пущей важности еще и стягиваю "болтами" (на самом деле расклепанная обычная медная проволока 1,4 мм)


Далее изготавливаю и устанавливаю продольную килевую доску, чтобы не "попасть" на так "любимый" моделистами "внезапный изгиб" киля, который случается, как правило, в самый неподходящий момент - при установке обшивки и бороться с которым ну очень непросто


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 20
Зарегистрирован: 04.02.11
Откуда: Украина, Киев, Троя!
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.03.11 09:41. Заголовок: Усиление днища


Поскольку на днище будет ниче так нагрузка, ставлю дополнительные продольные силовые элементы - две доски


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 21
Зарегистрирован: 04.02.11
Откуда: Украина, Киев, Троя!
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.03.11 09:46. Заголовок: Опора мачты


На своем "фрезере" изготавливаю площадку под мачту

Затем, предварительно усилив место установки опоры мачты двумя продольными брусами, устанавливаю ее на место

Ну и "для пущей важности" закрепляю степс "болтами" - деталь-то ведь довольно важная!


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 22
Зарегистрирован: 04.02.11
Откуда: Украина, Киев, Троя!
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.03.11 09:51. Заголовок: Внутренняя обшивка


Чего-то я себе решил, что внутреннюю обшивку будет ставить проще, пока нет наружной. Ну вроде как к наружной обшивке доступ попроще. Ну что ж - попробуем!
Для начала закрепляю скелет ботика в держателе для киля (сделал как-то по надобности за вечерок - а он оказался универсальным ! Пользую уже для третьего кораблика!).

Ну ... и начинаю обшивать!


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 24
Зарегистрирован: 04.02.11
Откуда: Украина, Киев, Троя!
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.03.11 10:06. Заголовок: Изготовление и установка рыбин


Установка обшивки, тем более внутренней - процесс довольно муторный и надоедливый , поэтому иногда очень полезно "отвлечься".
Вот и я решил чуток отвлечься, "сбегал на пилораму" и заготовил материал для рыбин, обрезал в размер и немного зашлифовал

Склеил их

Ну и, поскольку ведь это ж почти палуба! - все должно быть "по-взрослому" - поэтому "бью" нагели

Вот рыбины и готовы! Чтобы посмотреть, как оно будет выглядеть после пропитки маслом, одну доску чуть смочил водой

А затем устанавливаю их на ботик


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.11 19:38. Заголовок: Вау!!! :sm36: ..


Вау!!!

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 57 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет