On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Ну что ж, попробую создать сервис для общения, если такое будет кому интересным!

АвторСообщение
администратор




Сообщение: 1
Зарегистрирован: 04.02.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.02.11 11:45. Заголовок: Модель парусного ботика


А попробую-ка я создать описалово: чего, когда и как продвигается "строительство" ботика. Пора напрячься - летом должен сойти "со стапели" - очередной подарок!
Будет еще один маленький шажок в моем "образовании" - ботик будет изготавливаться на болване и с клеенными шпангоутами.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 57 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]


администратор




Сообщение: 2
Зарегистрирован: 04.02.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.02.11 11:50. Заголовок: Новая технология!


Пробую освоить новую технологию: изготовить корпус на болване. Причем, в отличие от моделистов-"производственников", болван используется для изготовления клееных из шпона шпангоутов. Дело муторное и не быстрое, но при этом сами шпангоуты идеально повторяют обводы корпуса, при своих небольших толщинах довольно прочны и в то же время имеют некоторую гибкость.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 3
Зарегистрирован: 04.02.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.02.11 11:55. Заголовок: Изготовление болвана


Собственно, изготовление самого "болвана" (или макета) особой трудности не представляет: килевая рамка да набор шпангоутов выпиливаются из фанеры и потом клеятся в набор. Особенностью "моей технологии" является то, что в отличие от остальных моделистов межшпангоутное пространство я заполняю плотным пенопластом. Причина проста - последующая обработка такого набора для придания нужных обводов очень проста и не занимает много времени. Есть, конечно, и недостатки: при выклеивании на болване шпангоутов из шпона практически отсутствует возможность (или это достаточно трудно сделать) прижимания склеиваемого пакета к макету - пенопласт совсем не держит кнопок и пр. Но, поскольку я предварительно придаю нужную форму полоскам шпона (стараюсь избегать возможному появлению внутренних напряжений в шпангоутах) - особых проблем вроде как не возникает.




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 6
Зарегистрирован: 04.02.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.02.11 12:01. Заголовок: Изготовление шпангоутов


Шпангоуты будут изготовляться "хитро" - они будут клеенные из шпона. Выбор такого способа изготовления обусловлен следующими причинами:
- разная толщина шпангоута по высоте;
- малая толщина шпангоута в верхней части - около 3 мм;
- поскольку ботик внутри будет "полым", необходима приличная жесткость и в то же время некоторая гибкость шпангоута - а то ж сломать недолго.
Ну что ж - начнем! Каждой полоске шпона специальным надсекателем придаю необходимую форму, максимально приближенную к обводам корпуса в месте установки:

Далее из таких полосок собираю пакет: в нижней части на этой стадии будет 5 полосок, в верхней - 3:

Ну и, собственно, клею пакет на болване в месте, где в дальнейшем он и будет установлен:


После склеивания и сушки готовый шпангоут можно снимать:

В результате получилась небольшая кучка шпангоутов и опять готовый к использованию болван.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 7
Зарегистрирован: 04.02.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.02.11 12:15. Заголовок: Изготовление киля


Поскольку ботик полый, все приходится делать почти "как на настоящем" . В изготовлении киля ничего особо сложного нет - он наборный из дуба. После склеивания частей и проверки профилирования внутреннего обвода делаю выборку под шпунт, в который в дальнейшем будет установлен первый шпунтовый пояс обшивки. Для выборки шпунта пришлось немного переделать мой "фрезер": у меня был поворотный упор, сделал выдвижной с площадкой наверху, на которую приспособил махонький подшипник то ли с жесткого диска ПК, то ли с какого шагового движка - не помню уже

Упор делал изнутри киля, выборка - простым центровочным сверлом небольшого диаметра:



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 8
Зарегистрирован: 04.02.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.02.11 12:24. Заголовок: Установка шпангоутов на киль


После выборки шпунта в киле делаются прорези в местах установки шпангоутов. Все шпангоуты опять устанавливаются на "свои места" на болван, поверхности сопряжения смазываются клеем и киль торжественно водружается на тот же болван и фиксируется. Здесь главное - точность установки киля, ибо от этого в дальнейшем будет зависеть вся геометрия корпуса. После высыхания шпангоуты доклеиваются "недостающими" полосками (в нижней части их будет две, а в верхней - одна) для окончательного профилирования шпангоутов, а заодно и для более прочного соединения с килем.

Таким образом, толщины шпангоутов получились следующими: в нижней части 7 полосок (5,6 мм), в верхней части 4 полоски (3,2 мм). Зато держатся бомбово!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 15
Зарегистрирован: 04.02.11
Откуда: Украина, Киев, Троя!
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.02.11 10:51. Заголовок: Изготовление передних шпангоутов


Передние шпангоуты - "сложные", потому что составные и "кривые". Можно было бы, конечно, пойти по "простому" принципу: сделать их прямыми и потом малковать, но че-то захотелось более "правдивых", к тому же в верхней части они будут немного видны. Такие вот получились:



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 16
Зарегистрирован: 04.02.11
Откуда: Украина, Киев, Троя!
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.02.11 11:08. Заголовок: Продолжаем!


Ну что ж, все шпангоуты вроде как на своих местах, попробую-ка я вынуть болван. Мало ли, что-то приклеилось "не туда"? Как бы не попасть впросак!
Все нормально - вынимается!

Вот так вот выглядит "скелет" судна.






Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 17
Зарегистрирован: 04.02.11
Откуда: Украина, Киев, Троя!
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.02.11 11:30. Заголовок: Изготовление бархоутов


Ну что ж, будем "скелет" наполнять "мускулами, сухожилиями" и прочим, т.е. заниматься силовыми элементами. Одеваю "скелет"обратно на болван, чтобы не потерять геометрию. Основным силовым элементом, конечно, является киль, но шпангоуты в верхней части пока чувствуют себя довольно вольнотно. Поэтому не менее важными элементами есть бархоуты.
От основного принципа "слоеного пирога" отходить не буду: бархоут тоже будет собран и склеен из полосок шпона, 5 полосок=4 мм.
Первую полоску изгибаем тем же надсекателем по профилю борта и, не клея, прикрепляем махонькими "гвоздиками" к нескольким шпангоутам (я просто просверлил дырочки и прикрепил кусочками медной проволоки диаметром 0,8 мм). Особо усердствовать не надо - бархоут потом нужно будет снимать. Вторую полоску так же изгибаю и приклеиваю к первой ... Ну и т.д.


"Гвоздики", оставшиеся в шпангоутах, после снятия бархоута


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 18
Зарегистрирован: 04.02.11
Откуда: Украина, Киев, Троя!
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.02.11 11:45. Заголовок: Изготовление бархоутов


Вот и готовы бархоуты!

После выклеивания бархоутов по обоим бортам снимаю их, аккуратно поддевая ножом или чем другим: их нужно будет обработать, пошлифовать, покрасить и ... поставить на место.
Итак, снимаем

Вот такие вот получились

Калибрую их на своем "фрезере"


Потом наждачку в зубы - шлифую.

После шлифования крашу бархоуты "в радикально черный цвет" обычными черными чернилами. Когда-то раньше пробовал красить черной тушью - не годится! Со временем че-то там из туши испаряется и появляются красные разводы, мало похожие на "старину".

Ну и после всего этого уже на клей ставлю бархоуты на свое законное место!


Да, еще небольшой нюанс: покрашенные чернилами бархоуты после высыхания желательно сразу же покрыть лаком хотя бы разок - мажутся, зараза! После приклеивания их на место руки выглядели, как у первоклашки, который учится писать перьевой ручкой


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 19
Зарегистрирован: 04.02.11
Откуда: Украина, Киев, Троя!
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.03.11 10:34. Заголовок: Усиление силового набора


Ну что ж, вот и пришла пора "прощаться" с болваном: аккуратненько вытягиваем его из корпуса и ложим куда-то на дальнюю полку - мало ли, что в жизни случится, может, и пригодится когда-то еще?

Ну вот, пока есть "доступ к телу", т.е. к внутренностям ботика, займемся "наращиванием мышц"!
Первым делом ставлю усилитель на форштевень (дуб, кстати! ), ну ... был он там ! Вначале приклеиваю

А затем для пущей важности еще и стягиваю "болтами" (на самом деле расклепанная обычная медная проволока 1,4 мм)


Далее изготавливаю и устанавливаю продольную килевую доску, чтобы не "попасть" на так "любимый" моделистами "внезапный изгиб" киля, который случается, как правило, в самый неподходящий момент - при установке обшивки и бороться с которым ну очень непросто


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 20
Зарегистрирован: 04.02.11
Откуда: Украина, Киев, Троя!
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.03.11 09:41. Заголовок: Усиление днища


Поскольку на днище будет ниче так нагрузка, ставлю дополнительные продольные силовые элементы - две доски


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 21
Зарегистрирован: 04.02.11
Откуда: Украина, Киев, Троя!
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.03.11 09:46. Заголовок: Опора мачты


На своем "фрезере" изготавливаю площадку под мачту

Затем, предварительно усилив место установки опоры мачты двумя продольными брусами, устанавливаю ее на место

Ну и "для пущей важности" закрепляю степс "болтами" - деталь-то ведь довольно важная!


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 22
Зарегистрирован: 04.02.11
Откуда: Украина, Киев, Троя!
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.03.11 09:51. Заголовок: Внутренняя обшивка


Чего-то я себе решил, что внутреннюю обшивку будет ставить проще, пока нет наружной. Ну вроде как к наружной обшивке доступ попроще. Ну что ж - попробуем!
Для начала закрепляю скелет ботика в держателе для киля (сделал как-то по надобности за вечерок - а он оказался универсальным ! Пользую уже для третьего кораблика!).

Ну ... и начинаю обшивать!


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 24
Зарегистрирован: 04.02.11
Откуда: Украина, Киев, Троя!
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.03.11 10:06. Заголовок: Изготовление и установка рыбин


Установка обшивки, тем более внутренней - процесс довольно муторный и надоедливый , поэтому иногда очень полезно "отвлечься".
Вот и я решил чуток отвлечься, "сбегал на пилораму" и заготовил материал для рыбин, обрезал в размер и немного зашлифовал

Склеил их

Ну и, поскольку ведь это ж почти палуба! - все должно быть "по-взрослому" - поэтому "бью" нагели

Вот рыбины и готовы! Чтобы посмотреть, как оно будет выглядеть после пропитки маслом, одну доску чуть смочил водой

А затем устанавливаю их на ботик


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.11 19:38. Заголовок: Вау!!! :sm36: ..


Вау!!!

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
администратор




Сообщение: 25
Зарегистрирован: 04.02.11
Откуда: Украина, Киев, Троя!
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.03.11 08:44. Заголовок: Внутренняя обшивка


Ну вот и закончена внутренняя обшивка, ура!

Вот такой вот взрослый кораблик:

Ну и верхний пояс обшивки усиливаю дубовой доской - ведь на него будут устанавливаться банки (скамьи) и в передней части бимсы. Дубовый шпон толщиной 1 мм был очень пересушен, поэтому пришлось перед порезкой на "доски" размачивать его для избежания трещин и сколов. Заодно размоченный шпон лучше принимает нужную форму

А впереди меня ждет "увлекательнейшее занятие": наружная обшивка, черновая и чистовая!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 26
Зарегистрирован: 04.02.11
Откуда: Украина, Киев, Троя!
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.04.11 12:10. Заголовок: Наружная обшивка черновая


Немного "отдохнув" (ну а че: смена деятельности - тот же отдых!), принялся я за наружную обшивку. Обшивка будет в два слоя: черновая и чистовая. Начал от киля.

Ну и пошел потихонечку вверх. Небольшая заморочка в необходимости ждать, пока приклеится предыдущая доска.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 30
Зарегистрирован: 04.02.11
Откуда: Украина, Киев, Троя!
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.05.11 13:51. Заголовок: Окончание черновой обшивки


"Быстро сказка сказывается, долго дело делается"! Но, как говорится, рано или поздно "все хорошее заканчивается" ! Вот и я закончил черновую обшивку бортов. Выше бархоута чуток "выпендрился" - обшил шпоном красного дерева - его будет видно внутри.




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 31
Зарегистрирован: 04.02.11
Откуда: Украина, Киев, Троя!
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.05.11 13:59. Заголовок: "Отсекаем лишнее"


Как говорил кто-то из великих: "сделать скульптуру - это очень просто! Я от камня отсекаю лишнее и - вот оно, то, что нужно!"
Вот и мне пришла пора отсечь "лишнее" - обрезаю выступающие над бортом излишки шпангоутов.

Использую микрогравировалку с "отрезным кругом" - очень удобно !

Йо-о! А кораблик-то становится похожим на настоящий!





Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 32
Зарегистрирован: 04.02.11
Откуда: Украина, Киев, Троя!
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.05.11 14:23. Заголовок: Черновая обшивка транца


Транец также будет обшит черновой и чистовой обшивкой: черновая из той же ольхи, а чистовую планирую внутри сделать из красного дерева, снаружи - как и борта, будет обшит американским буком.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 33
Зарегистрирован: 04.02.11
Откуда: Украина, Киев, Троя!
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.05.11 08:29. Заголовок: Чистовая обшивка!


Вот и пришла пора "наводить красоту" - готовиться и клеить чистовую обшивку.
Первым делом "циклюю" корпус обычным сапожным ножом. Есть, конечно, специальные прибамбасы для такого дела, но я обхожусь тем, что у меня есть в наличии.


Дальше чуток шкуркой прохожусь, чтобы поверхность подготовить к поклейке

Ну и ... "пошла жара"! Если это можно назвать жарой . Тут уже не побалуешь: "доски" нужно готовить очень тщательно, подгонять по месту установки, не допуская щелей. Да и закрепить их - та еще проблема, зацепиться-то особо не за что! Некоторые применяют "приварку", используя утюжок, другие гвоздиками или еще чем крепят, используют быстросхватывающийся клей. У меня чего-то "приварка" не прижилась , клей предпочитаю все-таки использовать обычный ПВА, вот и корячусь с приклеиванием каждой досочки . Ну да ниче - есть чем заняться, пока та доска приклеивается



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 35
Зарегистрирован: 04.02.11
Откуда: Украина, Киев, Троя!
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.05.11 10:39. Заголовок: Закончена чистовая обшивка корпуса!!!


Мало-помалу, но чистовую обшивку таки закончил! У-ра! Ну и, уже "по традиции", легонько шкурим корпус. Здесь уже особо налегать не стоит, ведь чистовая обшивка всего 0,5 мм толщиной! Получить "плешь" - вещь не очень приятная.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 36
Зарегистрирован: 04.02.11
Откуда: Украина, Киев, Троя!
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.05.11 10:58. Заголовок: Хочу быть красивым!


А ведь это все-таки будет подарок! Поэтому ботик и захныкал - красивым хочу быть!
Да не вопрос! Пока там потихоньку клеилась чистовая обшивка, занялся я чуток резьбой (благо, пригодились "навыки", приобретенные при изготовлении шкатулочки).

Ох, и не быстрое это дело! Как говорит моя жена, "очечки на лобик" (довольно тонкая резьба, видно так себе без "помощников") и айда! Но "глазам страшно, а руки - делают"! Вот и сделано.


Спору нет - неплохо (это я себе так думаю ), но уж больно "нарядно", беленькое, глаз режет (резал из липы). Поэтому я решил эту резьбу немного "состарить". Встал вопрос - как?
Поскольку всякими-разными красками/морилками я не особо люблю баловаться, решил я использовать старинный народный метод - обжиг. Но вот есть одна маленькая, но серьезная заковыка: резьба тонкая, дерево сухое - спалить, как два пальца об асфальт. Да и "специально обученной" горелочки у меня, естественно, нету. Поэтому - свеча! А чё? К тому же и духовности ботик наберется, свеча-то церковная! В общем, классический обжиг я заменил "обкапчиванием". Если "доску" (доска-то всего 10 мм шириной!) с резьбой держать над язычком пламени - она начинает коричневеть и обугливаться - не годится! А вот если эту доску проводить достаточно быстро через само пламя - она просто коптится!


В результате резьба приобрела такой себе налет "легкой седины" и старости. Клеим на место.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 37
Зарегистрирован: 04.02.11
Откуда: Украина, Киев, Троя!
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.06.11 14:17. Заголовок: Руслени


В общем, есть предложение: а давайте мы не будет спорить о том, были ли руслени на ботиках и насколько это исторически достоверно и технически необходимо, ок? Мне парусники с русленями нравятся, я считаю, что они нужны. Ну и, поскольку корабль строю я - русленям быть !
В общем, изготовил я руслени из настоящего дуба (а как же - ведь вантами они мачту держать будут!)

Далее в бортах той же микрогравировалкой сделал прорези под их установку


Ну и, собственно, приклеил на место


Стоят, родимые!


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 38
Зарегистрирован: 04.02.11
Откуда: Украина, Киев, Троя!
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.06.11 10:00. Заголовок: Изготовление и установка планширя


Ну что ж, самое время ставить планширь!
Для начала делаю шаблон из плотной бумаги

Ну а затем по этому шаблону вырезаю сами доски планширя. Делал их из настоящего красного дерева ! Оказывается, вьетнамцы используют досочки красного дерева для крепления палет паркета, во дают!

Вот такой вот профиль

Ну и креплю их на место. Блин, пришлось придумывать целую конструкцию, чтобы хорошо прижать к борту, особенно в носовой части - там изгиб в горизонтальной плоскости, а "доска" толщиной в 2,5 мм, пришлось немного размачивать и хорошенько прижимать!


Ну вот и стоит уже на месте!


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 39
Зарегистрирован: 04.02.11
Откуда: Украина, Киев, Троя!
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.06.11 10:11. Заголовок: Кормовая часть: наращивание борта и "украшательства"


Наращиваю в кормовой части бортик

На верхней доске видно прорези для установки стоек-балясин

Ну и, поскольку ботик уже слегка ломающимся баском захотел быть не только красивым, но и взрослым - промежду прочим делаю всякие-разные "украшательства" транца, так сказать "эксклюзивная" резьба

Делалось все по-быстрячку, рисунок придумывался "по ходу дела", мелкое все, зараза, глаза поломать можно

Всю эту "красоту" ставлю на положенное ей место



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 40
Зарегистрирован: 04.02.11
Откуда: Украина, Киев, Троя!
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.06.11 08:29. Заголовок: Продолжаю украшать корму!


Зашиваю нарощенный бортик красным деревом, вот так вот он сейчас выглядит:

Спереди поставил "завитушки"


Внутри стоечки напротив шпангоутов

Кормовой шпангоут зашил изнутри красным деревом

Снаружи зашил американским буком. Вот так вот выглядит сейчас корма. Пропитаю льняным маслом - должно быть намного насыщеннее и интереснее

Ну и кормовой нарощенный бортик как можно оставить "босым" - непорядок! Решил я его тоже немного украсить. Сначала думал нечто витиеватое сделать, но получилось некрасиво и выбивалось "из ансамбля". Поэтому было принято решение сделать ажурную резьбу, сочетающуюся с бортовой резьбой. Сказано - сделано!

Вот такое вот получается


Резьбу в "благодатное" пламя свечи и ... на место!


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 41
Зарегистрирован: 04.02.11
Откуда: Украина, Киев, Троя!
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.06.11 09:53. Заголовок: Усиление мидель-шпангоута


Шпангоут в районе миделя должен быть силовым. Но, поскольку у меня шпангоуты клеенные - некрасиво будет. Поэтому я решил сделать декоративные накладки. Вырезал вот такие небольшие накладки из настоящего дуба (а как же иначе?)

И закрепил их по бортам

Вот пока и все, что можно сделать с корпусом. Самое время, пока есть доступ, пропитать его маслом и покрыть лаком!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 42
Зарегистрирован: 04.02.11
Откуда: Украина, Киев, Троя!
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.06.11 10:19. Заголовок: Пропитка маслом


Настает момент истины! Самому интересно, как будет выглядеть весь этот "коктейль" (липа, ольха, дуб, красное дерево, бук) после пропитки ? Угадал ли я с "ингредиентами"?
Почему нужна пропитка? Я опираюсь на две причины:
1. Основная причина: после пропитки дерево приобретает насыщенный и красивый цвет, "проявляется".
2. Вторая: масло вытесняет из дерева кислород, тем самым увеличивая долговечность.
В общем, где-то так. Использую льняное масло: хорошо впитывается (достаточно жидкое) и после некоторого периода практически высыхает, давая возможность продолжать работу (клеить там или еще чего). Купил года 4 назад как-то по случаю в аптеке пузырек - чувствую, что до пенсии хватит и еще останется .
Заодно, пока масло будет впитываться и сохнуть (неделька-две), есть время изготовить и подготовить к установке внутрянку ботика (скамьи там, мачту, пр.).
Ну что, поехали?!
Начал изнутри

Хорошо видно, как меняет цвет дерево и проявляются нагели

Очень мне было интересно, как поведет себя красное дерево - впервые ведь работал с ним! А вроде ничего так получается! Появляется некое благородство, да и дуб вполне сочетается!

Перехожу на корму и покрываю маслом резьбу - нормалек: резьба неплохо смотрится и ольха с буком очень даже в тему!

Ну и напоследок смазываю наружную часть бортов: бук начинает "играть", а дуб добавляет серьезности и строгости

Готово! Ботик сразу как-то повзрослел и посерьезнел



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 43
Зарегистрирован: 04.02.11
Откуда: Украина, Киев, Троя!
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.06.11 10:53. Заголовок: Изготовление внутрянки ботика: банки, мачта, настилы ...


Пока ботик впитывает масло и сохнет, займусь-ка я изготовление всего, что должно быть внутри.
Первым делом вытачиваю мачту: сначала рейка квадратного сечения, потом стачиваю на конус, потихоньку-помаленьку снимаю углы, добиваясь круглого сечения, затем шкурка ... Процесс не быстрый, торопливость здесь не к месту. На пятке мачты делаю квадрат под установку в степс

Затем делаю перемычку шпангоута, которая будет служить основой для носового настила и одновременно креплением для мачты. "Гулять - так гулять!" - чуток украсил резьбой

Примерка

Ну и чего-то "Остапа понесло" - решил замочек для мачты сделать

Смотрится как "настоящий", хотя сам фиксирующий "штырь" всего 1,5 мм в диаметре . Чего-то он мне не совсем нравится: нужно будет найти медную проволоку чуть потолще и сделать штырь плоским клином. Ладно, как-нибудь потом.
Таки "не вынесла душа поэта" - переделал и штырь, и клин!


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.06.11 20:36. Заголовок: Ну, Петрович,слов не..


Ну, Петрович,слов нет-респект и уважуха!

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
администратор




Сообщение: 44
Зарегистрирован: 04.02.11
Откуда: Украина, Киев, Троя!
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.06.11 08:09. Заголовок: Метод "отложенной сборки"


faza пишет:

 цитата:
Ну, Петрович,слов нет-респект и уважуха!

Да стараюсь, а как же! Спасибо!
В общем, при изготовлении всяких-разных нужных и необходимых деталюшек использую так называемый "метод отложенной сборки" (это я так для себя его назвал , в "продвинутых кругах" он наверняка имеет более "умное" название). Суть его в том, что каждая деталь изготавливается, подгоняется по месту, примеряется и ... снимается. Ну и следующая так же. В чем преимущества такого метода:
1. Есть возможность тщательно подогнать (а вдруг че не понравится или просто "поспешил").
2. Всегда можно просто заменить неудачно сделанную или "навеянную новым видением" деталь.
3. Можно до бесконечности "углубляться" в детализацию (тормозом тут является наличие свободного времени и умение, ну и здравый смысл тоже как бы должен присутствовать).
4. Палуба, корпус всегда "босые" и "голые", т.е. ничего не мешает при подгонке.
5. Все детали, изготовленные и подогнанные заблаговременно, можно практически за вечер (день) приклеить за свои "законные" места.
6. При установке/съемке деталей такого "конструктора" заодно отрабатывается алгоритм и порядок последующей сборки, исключая ошибки.
Во аргументировал!
Но есть и "минус": иногда ловлю себя на ... в общем, как пацан малой, собираю и разбираю этот "конструктор", любуясь сделанным, хвалюсь жене и заодно ... теряю время .

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 45
Зарегистрирован: 04.02.11
Откуда: Украина, Киев, Троя!
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.06.11 08:26. Заголовок: Метод "отложенной сборки"


Ну что ж - продолжим!
Делаю заготовки для носового настила. Еще один "эксперимент"! Дело в том, что как-то жена была на одной из выставок и притащила "мне" образцы то ли циновки, то ли еще чего из ... бамбуковых дощечек махоньких. Вот и подумалось мне - а почему бы не использовать?! Вперед, на "мины"! Вырезал, примерил - годится ! Заодно попробовал поставить пару нагелей - нормалек! Остальные нагели буду ставить после поклейки настила.

Вот так вот выглядят нагели из ольхи после пропитки льняным маслом

Далее пошли банки (скамейки), они должны стоять на корме, под "артиллерией" (ну что за парусник без вооружения ?) и "просто для сидеть" - все буду делать из дуба. Сразу буду их пропитывать маслом, чтобы к моменту окончательной сборки успели впитать и просохнуть перед лаком.
Кормовые сложные, составные

На банки, на которых будут устанавливаться пушчонки, ставлю дополнительные доски, которые будут одновременно служить боковым упором для пушек (шоб не слетали) и усилением самой банки.

Креплю их "гвоздями"

Вот так вот выглядит собираемый "конструктор"

И вот такая вот постоянно наполняемая "россыпь" комплектующих


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 46
Зарегистрирован: 04.02.11
Откуда: Украина, Киев, Троя!
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.06.11 09:03. Заголовок: Изготовление пушек


Ну и что за парусник без пушек? Ведь он, кроме собственно гармоничности и красоты, должен еще и "защитить" как себя, так и будущего "хозяина"! В общем, буду делать пушки, ну хоть махонькие!
Есть много методов изготовления пушек, я, наверное, не буду уникальным или оригинальным, но тем не менее покажу, как делал их я.
Все, естественно, начинается с лафетов.
Первым делом вырезаю такой себе прямоугольный кубик

Далее размечаю контур будущих щек

На своем "фрезере" (не перестаю его рекламировать и говорить "ай, какой молодец", что сделал его !) фрезерую канавку под цапфы стволов

Ну и далее при помощи ножовочки/надфилей/того же фрезера "получаю" нужный мне профиль

Поскольку нету у меня тоненькой циркулярочки, обычной модельной ножовочкой режу щеки (кстати, ножовочка ведет себя очень достойно: рез тонкий порядка 0,5 мм и точный )

Готовы щечки!

Далее делаю заготовки под основу лафета (я его называю поддон), фрезерую пазы под оси колес

И пазы под щеки лафетов (кстати, использую обычные зубные фрезы, купленные "по случаю" в подземном переходе)

Готовы "поддоны"!

Вырезаю и примеряю переднюю часть

Ну и под поклейку!

Вот такие вот лафетики получаются

Оси для колес делаю из обычных зубочисток. Некоторые стараются делать их "правильно": квадратного сечения, потом протачивают сами оси ... Я решил, что не стоит оно того - все-равно видно не будет.

Ну и колеса! Точить - можно, но долго. Поэтому просто нарезал их из кругляка подходящего диаметра. Тут есть маленький секрет: отверстие для оси нужно сверлить сначала (в массиве кругляка), а потом уже отрезать "колесо", потому что есть риск, что оно треснет при сверлении - волокна-то поперек!

Ну и клею колеса на место. Да-да, именно клею, потому как ни к чему им вращаться, никто пушечки снимать не будет

Далее колеса "фиксирую" клиньями - обычная медная проволока 0,8 мм

"Излишки" осей (выступающие части) слегка стачиваю на своем мини-наждаке

Готовы лафеты!

Ну и напоследок покрываю маслом. Вот так вот выглядят лафеты: слева покрыт маслом, справа пока нет. Кстати, лафеты также сделаны из ольхи.

Ну и, конечно же, "вечная проблема" - стволы! Как-то не сложилось у меня ни с химией, ни с "металлургией"; станка, чтобы выточить из бронзы или латуни - тоже нет; покупать - не вписывается в "принципы" . Поэтому буду делать, как и раньше - из дерева.
Беру березу - она более-менее жесткая и хорошо режется. Делаю кругляшки, зажимать буду в своей микрогравировалке. Первым делом размечаю

Затем намечаю острым ножом контур

Затем надфилями уже точу в размер

Потом шкурочкой довожу до нужного состояния. В принципе - сложного ничего, главное - начать!
Сверлышком делаю дульное отверстие

Теперь цапфы. Выхожу из ситуации очень просто: поперек ствола сверлю отверстие

И вставляю в него тонкую зубочистку (есть такие, из бамбука их делают)

Обрезаю в размер и вот она - первая примерка! А вроде ничего так!

Затем вытачиваю рукоять (опять же из зубочисток) для управления подъемом ствола и клею ее в казенную часть ствола

Ну и крашу стволы теми же черными чернилами



О как получается!

Затем покрываю лаком отдельно стволы

Отдельно лафеты

Ну и, как говорится, "заключительный аккорд" - крепление стволов на лафетах. Ничего такого сверхсложного: из обычной латунной пластинки делаю узелочки и креплю их медной проволокой на клею



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 47
Зарегистрирован: 04.02.11
Откуда: Украина, Киев, Троя!
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.07.11 09:10. Заголовок: Изготовление уток


Первоначально думал утки делать из дерева. Но как прикинул их размер и трудоемкость всего этого - ... Да и к тому же "кузнецы" простаивают! Поэтому было принято решение делать утки из медной проволоки. "Завалялась" у меня проволочка диаметром в 1,8 мм - вот из нее и буду делать! Первым делом отрезаю кусок длиной 10 мм.

В тисках расплюскиваю ее посередке

Затем другую сторону

Выгибаю "уши"

И опять же в тисочках их сплюскиваю

Ну а дальше надфильки в зубы и - айда!

Вот такая вот утка получается

Сверлю отверстие для крепежа

Ну и ... результат работы! "Кузнецы" поработали на славу ! Что, не совсем одинаковы? Ну так, чай, не на штампе делали-то! Вручную! Да и неодинаковость видно на фотке, а реально глазом, да еще и на месте, да под канатами - черта-с-два различишь!

Ну и ... как бы их почернить-то, а ? А то блестит, как котячие ... Зря я плохо химию учил, ох, зря! Порывшись в инете, нашел немало способов чернения меди, но там стоко всего надо - ёханый бабай! Но вот попалось мне сообщение некоей барышни, которая свои поделки чернит обыкновенным нашатырным спиртом! О как! Заглянул я в аптеку и взял пузырек за рупь с полтиной, ну и - домой! Сначала нанизал утки на деревянные палочки

Затем сделал подставки: обычные разогнутые скрепки закрепил на пластилине

Примерил, как оно будет "смотреться" в баночке стеклянной (стеклянная потому, что нужно будет следить за процессом)

Слегка смочил ватку нашатырем и поместил ее на донышко банки (желательно на балконе делать, а то запах - ну понятно ), положил на подставочки "гроздья" уток и плотно закрыл крышкой

Ну и ... "нам бы ночь продержаться" . Утром вынул утки с "загаром" - получилось!!!


Устанавливаю уточки на места



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 48
Зарегистрирован: 04.02.11
Откуда: Украина, Киев, Троя!
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.07.11 09:33. Заголовок: Изготовление погона гика-шкота


Ну, эт такая штука, установленная в кормовой части, по которой гик-шкот ёрзает. Вообще-то он должен быть кованый и крепиться к внутренней стойке бортика. Но у меня никак не получалось сообразить его "правильно" из медной пластинки. В общем - плюнул я на "достоверность" и сделал, как подсказывала мне "смекалка" .
Изготовил вот такие вот узелки

Закрепил их на стоечках при помощи "гвоздей" и клея

Ну а потом уже поставил и сам погон - будет служить!

Сделал узелок, к которому будет цепляться блок управления гика-шкота


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 49
Зарегистрирован: 04.02.11
Откуда: Украина, Киев, Троя!
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.07.11 10:56. Заголовок: Изготовление бушприта


Опять же опустим дискуссию по поводу "а был ли он?" и приступаем к изготовлению.
Первым делом вытачиваю сам бушприт и узелок, при помощи которого он будет крепиться и опираться на мачту. Поскольку бушприт смещен относительно мачты и киля - упор тоже смещенный.



Бушприт и упор соединяются между собой склеиванием и "обковываются" латунной пластинкой

Ну и первая полноценная примерка

Поскольку бушприт на таком мелком суденышке должен быть достаточно легкосъемным, сделал узлы крепления бушприта к мачте

и в передней части к килю (вернее, усилил планширь в носовой части)

Вот так вот получается!


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 50
Зарегистрирован: 04.02.11
Откуда: Украина, Киев, Троя!
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.07.11 11:02. Заголовок: Изготовление наметки штаг-юферса


В носовой части будет крепиться штаг. Ну а крепиться он будет через юферсы. Вот этот самый нижний юферс и нужно каким-то образом прикрепить к килю. Поэтому и делаю из медной пластины наметку. Креплю ее к килю гвоздями медными на клею.
Примерка


Готово!



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 51
Зарегистрирован: 04.02.11
Откуда: Украина, Киев, Троя!
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.07.11 09:39. Заголовок: Название ботика?


Ну, в общем, ботик обрастает мускулами и жирком, а я все - ботик да ботик ! Негоже ! Ну и, поскольку это "мой ботик" - пора придумать ему название. Как говорят: "как корабль назовешь - так он и поплывет"! Поэтому надо найти какое-то хорошее и соответствующее предназначению (не только ботика, но и самой цели подарка) имя. Пока склоняюсь к "Vencedor", что в переводе с голландского значит "Победитель". А вообще-то это слово у меня почему-то ассоциируется с "венец" и "дорога", т.е. "путь к вершине", что ли? Значит - быть тому!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 53
Зарегистрирован: 04.02.11
Откуда: Украина, Киев, Троя!
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.11 07:44. Заголовок: Изготовление рангоута


Да в общем-то - все просто делается. По образу и подобию бушприта делаю шкот с узлом крепления к мачте

Ну и гафель, правда, узелок у него чуток посложнее - он под углом к мачте расположен

В местах, где будут ёрзать все эти "палки", мачту "обковываю" латунной пластинкой (а тож протрется от "длительного использования" )

Вот, собственно, и весь рангоут

Надо будет еще из чего-то придумать бейфут (это такая штука, при помощи которой пятка крепится к мачте) к этим деревяшкам, но это потом, когда на место ставить буду.
Ну вот и пришла пора "ставить на место" . Решил задачу просто: обычная цепочка, на которой висит бейджик (еще, бывает, бирки на одежде на них вешают) - они есть разных размеров, почему бы и нет, а?



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 54
Зарегистрирован: 04.02.11
Откуда: Украина, Киев, Троя!
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.08.11 11:01. Заголовок: Покрытие лаком


Поскольку супер-пупер аэрографа или там еще чего у меня нет, использую обычную кисточку средней жесткости, ну а лак - тоже простой яхтный матовый шелковистый. Сначала покрываю лаком внутренности "Победителя" до силового пояса, а затем наружную часть корпуса до планширя

Ну и, естественно, покрываю лаком все "деревья"


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 55
Зарегистрирован: 04.02.11
Откуда: Украина, Киев, Троя!
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.08.11 11:20. Заголовок: Изготовление руля


Вроде бы несложное изделие, но сколько я промучился - мама дорогая ! Особенно с изготовлением всякого рода узелков.
Но все по-порядку.
Изначально вырезал из дуба перо руля - все просто

Затем просверлил отверстия для установки "навесов"

Поставил сами "навесики" на клей

и "прикрыл" их декоративными узелками (кстати, нормально так заклепаны к перу руля)

Далее пришла пора изготовления узлов навески, ну типа такого (это верхний)

Ну и креплю их на корпус


Ну и примерка навески - годится!

А вот далее самое сложное: ручка управления и ее крепление. Штурвал сделал з проволоки, придав ей квадратную форму в тисках, узелки из латуни посадил на заклепки, фиксирующий штырь тоже из медной проволоки 0,8 мм, в общем, где-то так:

Ну и вид в сборе

Да, еще напоследок сделал "набалдашник" румпеля - мелкий, но прикольный. Кстати, сам рычаг снимается и фиксируется, как ему и положено


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 56
Зарегистрирован: 04.02.11
Откуда: Украина, Киев, Троя!
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.08.11 07:49. Заголовок: Сборка парусника


Вот и пришла пора собирать "все это" в кучу!
Поехали!

Дальше настил и банки

Закрываю борта (а то ж некомильфо!)

Опять же на своем "фрезере" изготавливаю "плинтуса" круглой зуборезной фрезой


И устанавливаю их на положенные им места на корме


и носовом настиле


Затем вырезаю и ставлю уключины (пока не решил, буду ли делать весла, ведь это ж подарок, привязывать придется, а то ж потеряются , ладно, потом разберусь)



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 57
Зарегистрирован: 04.02.11
Откуда: Украина, Киев, Троя!
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.09.11 16:39. Заголовок: Изготовление юферсов и блоков


Эх, ведь почти все уже есть, чтобы двигаться дальше по сборке: устанавливать рангоут, шить паруса, ... - аж зуд в руках появляется! Ан нет - без юферсов и блоков никак! Поэтому не буду бежать впереди паровоза.
Делаю юферсы. Вначале из кругляшки вытачиваю их

Затем режу, в очень нужном приспособлении под кодовым названием "обычная прищепка" просверливаю отверстия и слегка шлифую

Покрываю маслицем - цвет становится "настоящим" (из сливы темной делал - ляпота!)

Делаю свой собственный вант-путенс (только не топчите ногами - так мне показалось наиболее просто и действенно)

И цепляю нижние юферсы на место

Ну а блоки? А что блоки? Делаю обычные "обманки" - времени на "настоящие", да и необходимости тоже нет!

Ну и ставлю также передний юферс на штаг


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 58
Зарегистрирован: 04.02.11
Откуда: Украина, Киев, Троя!
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.09.11 13:02. Заголовок: Изготовление крепежных колец и крепление пушек


Кольца делаю просто: на деревяшку нужного диаметра наматываю медную проволоку

Далее "отрезным кругом" прорезаю весь набор

И получается "золотая россыпь" колец в одном диаметре

Заготавливаю троса крепления пушек

И креплю пушки к бортам



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 59
Зарегистрирован: 04.02.11
Откуда: Украина, Киев, Троя!
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.09.11 13:14. Заголовок: Изготовление подставки для парусника


Ну и что за модель без подставки? Честно говоря, хочется совместить нечто фундаментальное с некоей легкостью. Как этого добиться? Не знаю, буду пробовать.
Перво-наперво сделал массивные стояки из дуба (подглядел конструкцию на объявлении возле какой-то кафешки)

Поперечную доску "расклинил" медными штырями

Далее вырезал на ольхе название ботика

Ну и "по традиции" на тыльной стороне спрятал свое "факсимиле"

Далее эту доску закрепил на таких выносных досочках


Ну и "легкости" попытался добиться, сделав резными сами ложементы под корпус - получились довольно сложной формы, зато нормуль смотрятся

Закрепил их наверху ... да и все, в общем-то

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 60
Зарегистрирован: 04.02.11
Откуда: Украина, Киев, Троя!
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.09.11 13:47. Заголовок: Установка рангоута и такелажа


Ну что ж - понеслась "душа в рай"!
Ставим мачту, одеваем ванты, устанавливаем и натягиваем штаг

Куча всяких-разных тросов, ниток ... Жена говорит: и как ты во всем этом разберешься? Хотя такелаж совсем простой на ботике.
Обтягиваю ванты

Потом натягиваю через блоки весь остальной рангоут, концы креплю на утках.

Процесс не сильно быстрый, но в конце-концов и это сделано!









Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 61
Зарегистрирован: 04.02.11
Откуда: Украина, Киев, Троя!
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.09.11 14:55. Заголовок: Изготовление и установка парусов


Вот здесь я наэкспериментировался! Причем "права на ошибку" не было, ибо время поджимает!
Сначала делаю шаблоны из плотной бумаги. Поскольку паруса должны быть "надутыми", по длине делаю их на 1 см длиннее, ну и оставляю припуск на обшивку краев 5 мм

Вырезаю из обычной тонкой х/б материи (завалялась где-то неиспользуемая рубаха белая) . На машинке обычным швом имитирую полотнища

Обрубливаю края, причем, поскольку это обычная материя - приходится загибать вдвое, затем прострачиваю на машинке. Ну а дальше нужно "состарить" их. Положил на пару часов в заварку от чая - есть чуток, но не то. Потом вычитал, что нужно проваривать. Вперед! Как настоящий "алхимик", пол-часа варил полотнища в заварке. Поскольку они должны быть в одном цвете, а они разные по размеру - приходилось постоянно их "мешать" . Ну и вот что получилось в результате (правда, фото не передает оттенка, но мне понравилось)

Дальше привязал их, растянул и ...


пришла пора "надувать"
Опять эксперимент! Раньше я пробовал распылять лак для волос (экспроприированный у жены), но результат мне не особо понравился. Поэтому разбавил обычный клей ПВА с водой в пропорции 1/3, намазал полотнище (лучше делать это на просвет к лампочке - хорошо видно уже пропитанное) и под теплый фен. Вау! Получается!!!


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 62
Зарегистрирован: 04.02.11
Откуда: Украина, Киев, Троя!
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.09.11 15:04. Заголовок: Готов ботик!!!


Ставлю флагшток (пусть бережет трезубец Нептуна и ботик, и его будущего хозяина на жизненных волнах!), цепляю вымлел и ... вперед, в новую неизведанную жизнь!













Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 63
Зарегистрирован: 04.02.11
Откуда: Украина, Киев, Троя!
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.09.11 15:11. Заголовок: Ну и как оно?


Строительство завершено. Девять месяцев, по сути рождение ребенка! Многие спрашивают: а не жалко? Честно - не жалко! Пусть "Победитель" приносит радость своему обладателю, пусть (если и правда в нем есть хотя бы кусочек вложенной мной души и любви) оберегает и помогает на жизненном пути. Да и мне приятно, что "кто-то, когда-то, где-то", может, вспомнит и скажет - да это ж Петрович его построил! В добрый путь, ботик!!!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 23.03.12
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.03.12 09:31. Заголовок: Поздравляю!!!! Завидую по-хорошему. Главное есть чему поучится. Большое спасибо. Петрович желаю новы




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 85
Зарегистрирован: 04.02.11
Откуда: Украина, Киев, Троя!
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.03.12 22:21. Заголовок: Николай. пишет: Поз..


Николай. пишет:

 цитата:
Поздравляю!!!! Завидую по-хорошему. Главное есть чему поучится. Большое спасибо. Петрович желаю

Спасибо за внимание и пожелания! Хоть и не Бог весть что в плане сложности, но маленький шажок в своем развитии я сделал. Ну и надеюсь, что это описание кому-то поможет или подвигнет на попытки занять свои руки, голову и душу, а заодно получить массу удовольствия!
Ну и останавливаться пока не собираюсь, на стапеле - "Катрин"!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.06.12 12:26. Заголовок: Очень классно! Прямо..


Очень классно! Прямо как на судоверфи!

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
администратор




Сообщение: 89
Зарегистрирован: 04.02.11
Откуда: Украина, Киев, Троя!
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.06.12 19:51. Заголовок: zorg834 пишет: Прям..


zorg834 пишет:

 цитата:
Прямо как на судоверфи

Именно это состояние я и пытался передать: модель старался строить не просто как модель, а как если бы строил настоящий КОРАБЛЬ! И пусть он маленький, но он уже горд тем, что "аз есьм ..."!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 05.08.12
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.12 10:00. Заголовок: Многие спрашивают а не желкь?


Мое маленькое чудо
Жалко, очень жалко продавать, а вот подарить это уже совсем другой вопрос. Я свой маленький кораблик делела тоже 9 месяцев из всего что под руку попадалось, это и зубочистки и кисточки, бисет (блоки), шпажки для барбекю и многое другое. Но самое главное Петрович правильно говорит, главное свобода действия, если копируешь и делаешь как надо, это не то, а когда делаешь что-то по своему, как умеешь и как хочешь пусть и не совсем правильно, вот это совсем другое дело, и тогда жалко продавать!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 19.04.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.04.13 09:34. Заголовок: Доброго времени! Оче..


Доброго времени! Очень интересное и полезное "описалово". Есть огромное желание заняться таким-вот судомоделированием, но, боюсь, для этого нужно знать хотя-бы основы парусного судоходства. Использую эту тему как Азбуку =))
Спасибо за труд =)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 106
Зарегистрирован: 04.02.11
Откуда: Украина, Киев, Троя!
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.04.13 14:20. Заголовок: Михаил пишет: Добро..


Михаил пишет:

 цитата:
Доброго времени! Очень интересное и полезное "описалово". Есть огромное желание заняться таким-вот судомоделированием, но, боюсь, для этого нужно знать хотя-бы основы парусного судоходства.

Для "этого" нужно в какой-то момент набрать полную грудь воздуха и ... просто НАЧАТЬ!
 цитата:
Использую эту тему как Азбуку =)) Спасибо за труд =)

У каждого свой путь и свое видение. Удачи!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 57 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет