On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Ну что ж, попробую создать сервис для общения, если такое будет кому интересным!

АвторСообщение
администратор




Сообщение: 72
Зарегистрирован: 04.02.11
Откуда: Украина, Киев, Троя!
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.01.12 20:57. Заголовок: Модель парусника La Belle


Ну что ж, начнем?
Всегда начинать что-то новое немного стремно, метания, раздумия, поиски ... Хочется чего-то красивого, необычного. Вообще-то подарочек внученке сделать хочу, пусть, когда вырастет, останется у нее нечто, чего нет у других ... и никогда не будет. Поэтому понятно, что это не будет копия довольно известного модельному миру парусника La Belle 1684 г, это будет проект "Katrin", вернее, не так!
Итак, начинаю ПРОЕКТ "KATRIN"!!!
Почему "Катрин"? Девченку мою любимою потому что зовут так - Катруся!
На а за основу взят парусник La Belle, но с большущими изменениями и доработками (как обычно, впрочем ). Чего менять не буду - так это корпус, уж очень он ладный и красивый, нравится сильно мне. А все остальное ... (дальше все - мои личные мысли и впечатления, совершенно не претендующие на истину, просто мне так кажется или хочется! )
Во-первых, бизань мне кажется на нем совсем не к месту, поэтому убираю ее и корабль будет двухмачтовым, на грот-мачту повешу нормальный гафель - должно быть нормально. По этой причине смещаю мачты вдоль оси в сторону кормы, соответственно смещаются пушечные порты, световые люки, ну и т.д.
Во-вторых, гальюны на русленях - нонсенс! Ну нечего на моем корабле засырать (сорри) руслени !!! Размещу гальюн, как ему и положено, в носовой части. Сами руслени ввиду этого избавятся от излишней громоздкости.
Далее, планирую полностью отказаться от использования фанеры (ну вот такая у меня сейчас мантра ) - делать буду полностью из дерева. Да, это дольше и наверняка сложнее, но зато сколько удовольствия! А в них себе, как известно, отказывать нельзя!
Проект будет не быстрым: спешить мне особо некуда (махонькая она пока, внученька моя) - это раз; все то, что крутится в голове, реализовать быстро никак не получится - это два; ну и время, время ... - не так его и много на самом деле остается свободного

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 45 , стр: 1 2 3 All [только новые]


администратор




Сообщение: 73
Зарегистрирован: 04.02.11
Откуда: Украина, Киев, Троя!
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.01.12 21:15. Заголовок: Поклейка шпангоутов и килевой рамки


Э-эх, вздрогнем!!! Поехали!
Первым делом - на "пилораму". Делал сыну кладовку на лоджии, для дверей использовал срощенные щиты, вот остатки от них и буду пилить . Ну а что, прекрасная обессмоленная высушенная белая мелковолокнистая (вот это выдал кучу малу ) ангарская сосна - почему бы и нет? Для килевой рамки (она будет трехслойная) 1,5 мм, для шпангоутов (они будут двухслойные, кроме миделя) 3,5 мм. Получился такой себе "небольшой куб" досок.

Ну а далее - все "просто". Сделал, распечатал и вырезал чертежи шпангоутов, под стекло его (чтобы видно было, как выкладывать заготовки)

Клей обычный ПВА и под "пресс"

В результате получилась вот такая вот стопочка готовых заготовок


Точно так же делаю и килевую рамку, только уже из трех слоев "досок".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 74
Зарегистрирован: 04.02.11
Откуда: Украина, Киев, Троя!
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.01.12 21:29. Заголовок: Выпиливание наружного контура шпангоутов


Теперича лобзик в зубы и вперед - "пилите, Шура, она золотая" (с)
"Долго ли, коротко ли ...", но в результате получилась вот такая россыпь готовых (относительно) шпангоутов


Ну или стопочка


Посреди каждого из шпангоутов (на палубной части) делаю тонкую прорезь (линейку металлическую чтобы вставить) для последующего центрирования

А вот и первая "примерка"

Все шпангоуты в куче


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 75
Зарегистрирован: 04.02.11
Откуда: Украина, Киев, Троя!
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.01.12 21:36. Заголовок: Установка шпангоутов на киль


Надо бы как-то разместить эти все шпангоуты по своим местам. Понятно, что в килевой рамке сделаю прорези и будет нормалек, а в верхней?
Поэтому из "остатков досок" напилил брусков с нужным мне размером: 5 мм - это как раз расстояние между шпангоутами

Дальше эти "брусочки" приклеил на шпангоуты



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 76
Зарегистрирован: 04.02.11
Откуда: Украина, Киев, Троя!
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.01.12 21:46. Заголовок: Черновое малкование


Пришла пора придавать нашим шпангоутам подобающий им вид! Поэтому буду малковать пока вчерновую. Поскольку нет у меня длинных струбцин, приходится делать "в два притопа, три прихлопа": сначала шлифую кормовую часть, затем носовую, ну а затем уже и среднюю. Инструмент? Да проще некуда: сначала крупная наждачка, затем помельче. Сильно усердствовать не надо, мало ли, вдруг еще подгонять придется?


И вот она, первая "взрослая примерка": ручонки дрожат, глазелки блестят!


А вродь ниче так "рыбина" получается, а? Во-всяком случае - мне нравится!


Блин, 29 шпангоутов! И ведь осилил!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 77
Зарегистрирован: 04.02.11
Откуда: Украина, Киев, Троя!
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.01.12 21:53. Заголовок: Продолжаю работу над шпангоутами


В положенных местах делаю прорези в шпангоутах под установку мачт

И потихоньку начинаю вырезать внутренний бортовой профиль шпангоутов. Вот здесь уже нужно быть очень осторожным и аккуратным - права на ошибку нет, да и труда будет жалко, если запорю, ведь толщина профиля всего 2,5 мм!

Вот такие вот получаются "ребрышки"


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 78
Зарегистрирован: 04.02.11
Откуда: Украина, Киев, Троя!
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.01.12 13:15. Заголовок: Скелет судна почти готов!


Вот и вырезал я внутренний профиль шпангоутов - к кораблю нужно уже относиться нежнее и ласковее, ведь шпангоуты по-прежнему не приклеены и не укреплены - рано еще, некоторые придется вытягивать, и не раз.
Такое вот получилось (металлическая линейка по-прежнему служит самым главным центровщиком, но выполняет свои функции на-ура! )


Ну ... почти "взрослый"

и немного "пузатенький" - но это ему идет!


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 79
Зарегистрирован: 04.02.11
Откуда: Украина, Киев, Троя!
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.01.12 19:46. Заголовок: Дополнительные операции перед поклейкой шпангоутов


Понятно, что предусмотреть всё вряд ли удастся, но тем не менее нужно постараться до поклейки шпангоутов на килевую рамку сделать максимум возможного.
Поэтому продолжаю. Пока шпангоуты еще можно вынуть, делаю прорези - в будущем места установки люков. Сильно глубокими делать их не стал - все-равно прикроются крышками или решетками, видно не будет. Может, немного почерню места установки чем-нибудь, пока не решил


В шпангоутах делаю прорези под будущие порты. На строящемся паруснике их немного - всего по три по каждому из бортов.

Носовая часть. Чего-то ну никак не возбуждает меня необходимость делать и клеить гасписы: ловить углы, подгонять, примерять, опять подгонять, потом шлифовать. А, ну его! В общем, решил я это дело сделать из цельных кусков. Ну и вот такое вот получилось:


Где-то так будет. На левой стороне сделал разметку под планируемую дверь выхода на гальюн

Ну и вид изнутри

Сразу же и делаю вырез под дверцу выхода к гальюну, а то ж потом не подлезть. Как бы не потерять вырезанную "дверцу" , она же и будет использована.

Затем укрепляю вырезанное место фрагментом "лутки", к которому в дальнейшем и будет крепиться дверь


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 80
Зарегистрирован: 04.02.11
Откуда: Украина, Киев, Троя!
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.01.12 19:33. Заголовок: Стапель для модели


Понятно, что каждый "взрослый" корабль должен собираться на стапели, а как же! Вот и я ну никак без него обойтись не смогу, посему ...
Нашел кусок ДСП, высверлил дырочки и вставил (именно вставил, а не клеил) штифты по оси килевой рамки. Спереди и сзади вертикальные стойки, к которым и будет крепиться килевая рамка. В принципе - ничего сложного и довольно быстро делается.



Вот так вот выглядит установленная на стапель килевая рамка


Ну и как же удержаться от примерки со шпангоутами ?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 81
Зарегистрирован: 04.02.11
Откуда: Украина, Киев, Троя!
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.01.12 19:52. Заголовок: Поклейка шпангоутов на килевую рамку


Вот и настал тот самый волнительный момент - буду начинать клеить шпангоуты на килевую рамку. К работе нужно подходить тщательно, не спеша, вымеряя и соблюдая перпендикулярность и ... В общем, понятно.
Клеить начинаю с кормового шпангоута: снимаю предыдущий для лучшего доступа, тщательно устанавливаю и - вперед!

Сразу ставлю три задних шпангоута, приклеивая их как к килевой рамке, так и между собой. Затем устанавливаю мидель; ну и впред-назад от него и "вторым фронтом" двигаясь от кормы, постоянно контролируя установку все той же металлической линейкой, приклеиваю остальные шпангоуты.

"Заключительный аккорд" на данном этапе - приклеивание носовой части


Вот так вот смотрится изнутри

Поскольку мне еще придется шлифовать обводы корпуса как изнутри, так и снаружи - укрепляю верхние ветви шпангоутов проставочками из остатков/обрезков "материала". Понятно, что когда все это обошьется досками - оно станет монолитом, ну а пока уж очень не хочется мне "попасть" на сломанные в самый неподходящий момент шпангоуты: ведь они сейчас довольно высокие при планируемой толщине в 2 мм, а то и тоньше


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.12 19:38. Заголовок: :sm36: ..




Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.02.12 10:31. Заголовок: :sm36: ..




Спасибо: 0 
Цитата Ответить
администратор




Сообщение: 82
Зарегистрирован: 04.02.11
Откуда: Украина, Киев, Троя!
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.02.12 12:18. Заголовок: Чистовая малковка корпуса


В общем, довольно часто возникающий вопрос о том, "что было раньше: яйцо или курица?". Вот и здесь то же: вроде как чистовую шлифовку (малкование) шпангоутов корпуса надо бы делать, когда готово все, в том числе и корма, а с другой стороны по "моему плану" корму я планирую строить после того, как установлю ахтерштевень. Но если я его установлю, то неизбежно зацеплю при шлифовке, что не есть гут. Вот и ... решил я шлифануть корпус "до того, как ...". А там ... поглядим - жизнь покажет.
Посему наждачку в руки и легонечко, потихонечку ... а то ж в верхней части ветви шпангоутов уже всего 2 мм
Вот так вот в результате получилось


Кораблик уже как маленький и ласковый котенок - его хочется погладить ладошкой по боку!



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 83
Зарегистрирован: 04.02.11
Откуда: Украина, Киев, Троя!
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.02.12 12:46. Заголовок: Изготовление киля, ахтерштевня и форштевня


Ну, поскольку все-равно уже надо делать ахтерштевень, то почему бы и не сделать все? Тогда вперед - за орденами! Даже не знаю, правильно ли я сделал, что форштевень изготовил сложной "правильной" формы - все-равно особо видно не будет. Ну да ладно, пусть будет, как "было на самом деле" Однако - настоящий дуб!!! Это вам не хухры-мухры какие-то

Ну и креплю на килевую рамку, ставлю на клей и усиливаю штифтами

В носовой части, поскольку нагрузки на нее больше, штифты ставлю чаще

Затем выступающие части штифтов срезаю, зашлифовываю, на своем стапеле переставляю узлы и ... котенок обрастает мускулами и начинает обретать черты кота-забияки!


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 84
Зарегистрирован: 04.02.11
Откуда: Украина, Киев, Троя!
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.03.12 21:08. Заголовок: Шлифовка основы под палубу и установка люков


Вот и пришла пора заняться палубой (хотя нужно было бы все ж сначала сделать корму, но если быть до конца откровенным - почему-то я этот момент сознательно или "несознательно" пока откладываю , видимо, пока еще "не созрел", не сложилось в голове ).
Лады, в общем - палуба!
А места-то там совсем ничего ! Пришлось делать "специально обученный инструмент", а куда деваться? Поступил просто: из куска гнутой древесины (этого добра за годы накопилось достаточно на балконе) сделал ручку, к ней примастерил "утюжок"


а снизу к нему приклеил шкурку (зернистость не мелкая)

Вполне себе так ничего получилось "на скорую руку", ну и довольно-таки удобно работать "на палубе" - руками бы так ни за что не смог зашлифовать (ну или поломал бы что-нибудь )

Учитывая, что нос "утюжка" сужается, а края выступают за рукоятку - подлезть можно практически везде!

Ну и ... вот! Есть небольшая седловатость, и погибь присуйствует (на фото видно так себе, но таки есть!).

Дальше сделал реечки профильные и установил рамки под люки.

Признаюсь честно - даже и не знаю, из какого дерева, нашел где-то темное, твердое, с интересной структурой, вот и сделал

Далее на основу из все той же ангарской сосны наклеил досочки из вишни и порезал в размер крышек люков

Подогнал по размеру

Поставил ранее заготовленные анкера

Для пущей важности, ну и для красоты тож заклепал медными "гвоздями"

Вот так вот стало


И "заключительный штрих" - пропитал крышки льняным маслом, они сразу "постарели" и приобрели "бывалый" вид


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 86
Зарегистрирован: 04.02.11
Откуда: Украина, Киев, Троя!
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.12 09:25. Заголовок: Изготовление анкеров


В общем-то ничего сложного:
- из проволоки 0,8 мм закрутил стоечки;
- из той же проволоки на зубочистке накрутил "пружину", затем порезал ее на колечки;
- потом все это хозяйство запихнул в свой "агрегат для чернения" (кстати, использованный еще в прошлом году нашатырь в герметично закрытой баночке свойства свои не потерял ), продержал там сутки и они стали чорные-чорные;
- колечки вставил в анкера и вот он, результат

Правду скажу, не знаю, сколько мне этих анкеров и колечек надо , не считал, сделал на всякий случай порядка пятидесяти штук, а там поглядим. Главное, что технология их изготовления понятна и несложна, ну и достаточно быстро делаются!


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 87
Зарегистрирован: 04.02.11
Откуда: Украина, Киев, Троя!
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.03.12 20:06. Заголовок: Изготовление кормы


Почему-то у большинства моделистов строительство кормы вызывает определенные затруднения. Да и, положа руку на сердце, я тоже этот "волнующий момент" откладывал сколько мог . Но, "сколько веревочке не виться ...". Да неужели и впрямь, а? .
Решил пойти по простому пути, усложнять мне ни к чему, все-равно вся "красота" закроется досками и ничегошеньки не будет видно из того, что там внутрях!
Для начала сделал "попку" из двух половин и прорезал пазы для установки узлов, поддеживающих вертикальную кормовую доску

Далее вырезал сами узлы

Соединил все это в кучу

Установил щеки на корму, вырезал саму кормовую доску с пазами под узелки и приклеил

Вродь ниче так получилось, да и не особо-то и сложно! "И чего нас бояться?" (с)

Далее делаю боковые щечки

и кормовую доску, на которую будет опираться палуба

Затем срезаю лишнее

Да и, собственно - все: корма готова к обшивке!


Ну и еще напоследок небольшой "штришок" - усилил кормовую часть


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 88
Зарегистрирован: 04.02.11
Откуда: Украина, Киев, Троя!
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.04.12 15:23. Заголовок: Постройка каюты


Немало думал: делать или не делать каюту (кубрик) в кормовой части? Вроде как и необязательно - видно будет плоховастенько, что там и как. Но, с другой стороны, будет спереди открывающаяся дверь, окошко, сверху люк "стеклянный" подымающийся. А, пусть будет!!!
Итак, первым делом настилаю палубу в каюте

Далее приступаю к бортам и кормовой стенке, заодно мастерю "кровати" (а де ж еще свободным от вахты-то отдыхать? )

Параллельно с оборудованием внутрянки каюты строю переднюю стенку. Ну а здесь все уже "по-взрослому"! И дверь должна быть открывающаяся, и окно со стеклом (а как же!!!). Посему делаю все "как взаправдашнее": лутка с выбранной четвертью, двухслойная дверь с оконныи переплетом, с завесами и ручками для открытия, ну и окно соответственно
В общем, вот так получается


Размер двери в ширину 15 мм, заклепки на завесах 0,8 мм

Сама перемычка еще будет зашиваться досками как спереди, так и внутри каюты

После пропитки льном "артефакты" сразу постарели

Параллельно с обустройством каюты делаю люк. Сначала саму рамку

Затем подымающуюся крышку

Изнутри получается выборка под стекло

Ставлю "стекло" (тонкий плекс) и ... а как же! Как положено - укрепляю штапиком!!!

Вот такое вот настоящее окно-люк

Соединяю это все в кучу при помощи махоньких узелков

И конечно же - люк будет иметь возможность открываться!

Вот и закончил каюту: поставил лежаки, накрыл их дерюжкой; небольшой столик и табуретка


Для "полноты погружения в реальность" - натюрморт со спичкой


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 28.06.12
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.06.12 23:38. Заголовок: Петрович , а вы черт..


Петрович , а вы чертежи покупали или скачивали с интернета ???


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 90
Зарегистрирован: 04.02.11
Откуда: Украина, Киев, Троя!
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.07.12 14:15. Заголовок: b13 пишет: Петрович..


b13 пишет:

 цитата:
Петрович , а вы чертежи покупали или скачивали с интернета ???

Как правило, чертежи я беру из инета или со мной делятся люди, которым не жалко. Затем я их переделываю под свой проект: играюсь с компоновкой, масштабом ... Ну и в процессе постройки все это вполне себе может доруливаться, изменяться. Где-то так.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2
Зарегистрирован: 28.06.12
Откуда: Украина, Киев
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.07.12 11:47. Заголовок: Петрович пишет: Как..


Петрович пишет:

 цитата:
Как правило, чертежи я беру из инета или со мной делятся люди, которым не жалко. Затем я их переделываю под свой проект: играюсь с компоновкой, масштабом ... Ну и в процессе постройки все это вполне себе может доруливаться, изменяться. Где-то так.



А как вы переделываете чертежи, вы используете какую-то программу на компьютере?? Поделитесь вашей техникой )

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 91
Зарегистрирован: 04.02.11
Откуда: Украина, Киев, Троя!
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.07.12 15:56. Заголовок: b13 пишет: А как вы..


b13 пишет:

 цитата:
А как вы переделываете чертежи, вы используете какую-то программу на компьютере?? Поделитесь вашей техникой

Да какая там техника? Все достаточно просто: для разных операций и необходимости используются различные графические редакторы: Автокад, Снагит, обычный виндовый Пайнт. В зависимости от того, что сделать надо: или на угол повернуть, или масштаб изменить, или по горизонтали растянуть. Бывает, что и по теории приходится по сечениям строить чертежи шпангоутов: по точкам, используя сплайны. В общем, в любом случае графические приложения и их возможности нужно знать и уметь ими пользоваться.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 92
Зарегистрирован: 04.02.11
Откуда: Украина, Киев, Троя!
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.08.12 16:53. Заголовок: Настил палубы


"Лето, ах - лето ..." (с) Когда организм больше думает о том, как бы пивка холодного хлебануть, а совсем не о работе . Но ... "сказал А ..." - нужно продолжать!
Поскольку нет у меня минициркулярочки, которая бы "умела" делать миллиметровой толщины доски из массива - обхожусь шпоном. Нарезал досок и айда стелить. Вообще-то не быстрое это занятие и достаточно марудное, но мне спешить абсолютно некуда: потихоньку да помаленьку, по пару досочек за вечер. Дело в том, что пару штук закрепил и ... кури бамбук , пока оно прихватится. А вечер ... он ведь не растягивается , да и то там подогнать, то здесь подрезать, да не забыть про перекрытие швов, ...
Вот что получается


Ну и вот так вот не спеша настилается палуба, затем циклюю ее

И готовлюсь к установке палубных нагелей. Сначала изготавливаю сами нагели (они будут 1 мм в диаметре): протягиваю реечки через свою "приспособу", начиная с большого диаметра и доходя до нужного

Режу полученные заготовки на "гвоздики"

Высверливаю в местах установки отверстия

И благополучно устанавливаю на клей, тыльной стороной пинцета вровень с доской


Нагели не стал пробивать на всех шпангоутах, мне кажется, что будет рябить. Хотя могу и ошибаться. Во всяком случае, пока так, а там будет видно.

Немного прихорашиваю на корме - становится похожим на "правду". Клею палубу (ну и здесь уже пробиваю нагелями почаще).
Ставлю стоечки и устанавливаю кормовой планширь


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.08.12 17:59. Заголовок: Петрович Здравству..


Петрович

Здравствуйте, а как на вашем форуме своими моделями "похвастаться", поделиться и набраться опыта, выслушать критику и т.д.
Ответ можно на gaaekb.mail.ru

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.08.12 18:08. Заголовок: Извините, увидел сво..


Извините, увидел свой вопрос и удивился, на многих форумах это проблематично. Почту указал немного не верно, надо @ вместо первой точки.
Но вопрос остался, как можно выложить свои фото, в работе Герб Гамбурга с "нуля" без "коробки". С уважением, Alex.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
администратор




Сообщение: 93
Зарегистрирован: 04.02.11
Откуда: Украина, Киев, Троя!
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.12 14:22. Заголовок: Alex пишет: как на ..


Alex пишет:

 цитата:
как на вашем форуме своими моделями "похвастаться", поделиться и набраться опыта, выслушать критику и т.д.

Да точно так же, как и на любом другом форуме: зарегистрироваться, создать свою тему в соответствующем разделе и ... - вперед, к "светлому будущему"!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 101
Зарегистрирован: 04.02.11
Откуда: Украина, Киев, Троя!
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.12.12 14:32. Заголовок: Каютная переборка


Пришла пора обшивать спереди переборку каюты. В общем, кроме собственно обшить (обшивать буду тем же ольховым шпоном), нужно еще ступеньки приспособить, а также хочу поставить кронштейн для установки ведер.
Начинаю с изготовления ступенек. Ничего такого, обычная досочка, выбираю профиль и режу на ступеньки



Затем делаю ведерки. Обычный кругляшок, полый внутри, набор "досок" имитирую тонкими прорезями, "стягиваю" медными обручами (тонкостенная медная трубочка режется колечками), вот и ...

Ведерка мелкие, но симпотные, одно из них уже "традиционно" с водой

Надо будет еще дужки приколхозить.
А вот теперь зашиваю переднюю часть каютной переборки, одновременно устанавливая ступеньки и кронштейн для ведер


Уже и ведра на своем месте


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 102
Зарегистрирован: 04.02.11
Откуда: Украина, Киев, Троя!
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.12.12 14:36. Заголовок: Обшивка бортов изнутри


Не знаю, в той ли последовательности нужно делать, но чего-то мне кажется, что сначала борта нужно обшить изнутри, а затем уже снаружи обшивать. Чем и начинаю заниматься.
Все очень "просто": те же рейки из ольхового шпока клею полосками. Основная сложность в переходе к носовой части - там изгиб в двух плоскостях. Очень при этом помогают мои новые прищепки.

Параллельно потихоньку формирую пушечные порты

Кораблик практически еще без бортов, а уже умеет "возить" грузы

Изготавливаю и "внедряю" нагельные планки. Чуть позже укреплю их силовыми элементами

Для "полноты картины" вытачиваю на своем "фрезере" в простонародье называемые плинтуса и устанавливаю на место - заодно они хорошо оттеняют отвестия для слива палубной воды (шпигаты)



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.03.13 09:34. Заголовок: довольно сильно впеч..


довольно сильно впечатляет, я сам немного этим занимаюсь, довольно сильная работа!!)))

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
администратор




Сообщение: 104
Зарегистрирован: 04.02.11
Откуда: Украина, Киев, Троя!
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.13 21:20. Заголовок: Рамиль пишет: довол..


Рамиль пишет:

 цитата:
довольно сильно впечатляет

Как говорится - чем богаты ... За похвалу спасибо! Стараюсь не грохнуться рожей в болото, хоть и не считаю, что делаю нечто особо ценное, нравится просто!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 105
Зарегистрирован: 04.02.11
Откуда: Украина, Киев, Троя!
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.04.13 08:54. Заголовок: Наружная обшивка парусника


Как-то зябко и голо смотрится кораблик - пора бы его одеть !
Планирую наружную обшивку делать в два слоя: первый черновой - все та же ольха (благо есть ее у меня!); второй чистовой - доставшийся по случаю оч красивый омериканский орех (или бук ?).
Поэтому к первому слою особых требований по качеству, укрываемости, правильности слоев и прочему предъявлять не буду, как ложится - так и будет ложиться.
Про "танцы с бубном" возле каждой досочки (подгонка, примерка, как прижать и чем держать ...) тоже не буду рассказывать. Начал "наступление" сразу с трех фронтов: в районе шпигатов (где-то там будет и бархоут впоследствии), сверху от планширя и снизу от киля. В результате где-то и как-то эти фронты должны соединиться !
Пока так


Ну вот и "соединились"!


Немного циклюю ножом (в том числе и полукруглым в некоторых местах), затем шкурю, размечаю места установки бархоутов. На корпусе оставил места для последующей установки русленей.


Жена говорит - и так хорошо, зачем тебе этот второй слой? Нада!!! Задумал если - нужно делать так, как решил и как слитаю правильным!
Начинаю клеить бархоуты. Делаю их из вишни 2 мм. Слегка изгибаю надсекателем, чтобы придать нужную форму, потом чуть размачиваю и - на место. Буду делать два пояса: один чуть ниже шпигатов и линии палубы (т.е. в наиболее нагруженном месте), второй пояс под портами, в предположительном месте крепления пушек. Как их удалось крепить и удерживать - отдельная история, но вроде как пока справляюсь (очень помогают "мои прищепки").



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 107
Зарегистрирован: 04.02.11
Откуда: Украина, Киев, Троя!
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.13 10:29. Заголовок: Чистовая обшивка корпуса


Особо "растекаться мыслью по древу" не буду, потому как не сильно отличается от черновой обшивки, кроме как "удобством" прихватывания реек.
Начинаю с оклейки транца: во-первых, удобней , во-вторых, "так надо"


Ну а далее перехожу к бортам. Клею рейки между бархоутами, оставляя "дырки" под шпигаты


Ну и собственно, бортовые рейки. Вопрос с прихватыванием реек решил просто: использую резинки и рейки, оставшиеся от предыдущих работ - пока с задачей справляюсь


Потихоньку, помаленьку, по досочке в день (потому как пока разложишься, примеришь, подгонишь, приклеишь, опять сложишься - час-полтора и прошел, а больше времени вечерком после работы и нету ) - дело таки подходит к окончанию



Вот и готово! Слегка пошкурил чистовую обшивку. Тут главное - не береборщить, а то доски наружного слоя толщиной всего 0.6 мм, неровен час и в ноль счухать.
Вот такой красавец получается

Затем нижнюю часть борта слегка промазываю льняным маслом: во-первых, чтобы поглядеть, как оно будет; во-вторых, чтобы руками чистое дерево не пачкать; ну и в-третьих, выше у меня есть еще работа!

К сожалению, фото не передает действительный цвет после пропитки: при вспышке цвет получается слишком насыщенным, а без вспышки - слишком угрюмым. На самом деле смотрится достаточно благородно и сдержанно. Во-всяком случае - мне нравится, а ведь это - главное!!!



Для пущей важности "укрепляю" руслени

Ну и в средней части приспосабливаю планширь, кстати, из настоящего красного дерева!

Пытался показать профиль, но плоховато видно - сильно мелко

Ну и напоследок усиливаю носовую часть судна в районе клюзов для якорных канатов и форштевня.
Выпиливаю такие "хитрые" штучки. Сложно первую делать, потому как сильно профильные они практически во всех плоскостях - подгонка там, подрезка, примерка, то да се ... Вторую уже попроще, она по сути зеркальное отражение первой. Такое получилось.


Прорезаю канавочки для "красоты"

Заодно вытачиваю клюзы и леплю все это на место


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 108
Зарегистрирован: 04.02.11
Откуда: Украина, Киев, Троя!
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.05.14 13:46. Заголовок: Изготовление палубных элементов или "дельных вещей"


На палубе вообще-то много чего должно быть. Но, поскольку модель не сильно большая, особо разгоняться некуда. Поэтому буду ограничиваться необходимым ... ну и "для души", как говорится (ну хочется иногда вычудить нечто, хоть его и видно-то не будет, да и не особо нужно, но ... хочется ).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 109
Зарегистрирован: 04.02.11
Откуда: Украина, Киев, Троя!
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.05.14 13:53. Заголовок: Изготовление бочек


Петрович пишет:

 цитата:
На палубе вообще-то много чего должно быть

Бочки нужны разные: под воду, солонину ... ром . Сделаю несколько штук, привяжу - пусть будет.
Для начала на своем "свежеиспеченном" станочке точу форму бочонков


Режу заготовку на бочки

Затем имитирую доски тоненькими прорезями


И "обковываю" латунной полоской (ну типа обруч). Йо - настоящая бочка!

Точно так же делаю и бочку под воду (чуть больше она будет и из другого материала). Только еще пробку вмастыриваю (из настоящего пробкового дерева!) и крантик, чтобы наливать можно было.


Ну и подставочку нехитрую под этот бочонок


Ну и где-то так это "бочковое хозяйство" будет смотреться на палубе возле борта - потом еще привяжу "канатами", чтобы "при болтанке" не швыряло



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 110
Зарегистрирован: 04.02.11
Откуда: Украина, Киев, Троя!
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.06.14 08:51. Заголовок: Изготовление брашпиля


Даже правильней будет сказать, что не только брашпиля, а целого "хозяйства" для возможности поднятия якоря, здесь и клюзы, и ложементы под якорный канат, и стопор, и ... да много чего. Но обо всем по-порядку.
Перво-наперво выточил клюзы (на борта и на палубу) и поставил их на место.
Затем приступил к самому брашпилю.
Выточил вал

Добавил ему "жирка" в виде "кованых" обручей, зубцов под стопор ...

Далее заготовил щеки из настоящего дуба

Примерил

И "стянул" стяжками

"Придумал" стопор. Дело в том, что на "оригинале" он крепится к верхней палубе. Но мне такое расположение не совсем нравится:
1. Почему-то мне кажется, что упор в нижнюю палубу будет более надежен, ведь усилия там "взрослые".
2. Ну и немаловажно: довольно-таки интересный элемент и будет практически не виден?
Поэтому будет он у меня на нижней палубе!

Вырезаю опорную плиту под брашпиль, ложементы под якорный канат

Ставлю ограничители каната

И в результате вот так это будет выглядеть в сборе

Поскольку "в действии" метод отложенной сборки: поставил, примерил, полюбовался и ... обратно в специально обученную коробочку - не время еще!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 111
Зарегистрирован: 04.02.11
Откуда: Украина, Киев, Троя!
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.06.14 09:36. Заголовок: Дельные вещи - камбуз на паруснике


Ну и какой парусник без камбуза? Вопрос в делать или не делать не стоял, конечно - делать! И не беда, что он будет мелким, что практически не будет видно - он там был и он будет сделан!
В общем, вот такой у меня получилась печка

"Сложена" из "настоящего кирпича"

с дверцей

и казанком

А на самом деле вот такая махонькая

Ну а на палубе будет стоять как-то вот так


Надо будет еще дымоход соорудить и решетки для вентиляции - но это чуть погодя, когда придет череда стелить верхнюю палубу.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 112
Зарегистрирован: 04.02.11
Откуда: Украина, Киев, Троя!
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.07.14 15:21. Заголовок: Палубные элементы: изготовление шлюпки


В общем, случилось так, что на одной из встреч "киевского отделения" форума "Верфь на столе" один уважаемый человек подарил мне набор для изготовления шлюпки

Ну вот я и подумал: а че корячиться-то?
Ну и забабахал. Особо расписывать изготовление нечего (да и в инете этих описаний уже достаточно есть), в инструкции достаточно подробно процесс сборки описан. Использовал клей супер-момент гель, достоинства его для таких мелких дел очевидны: не растекается, схватывает не сразу, можно поставить малюсенькую капельку. В общем, получилось следующее:






Надо будет еще подставку из "балок" на палубе смастерить ... ну и потом привязать/подвесить...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 113
Зарегистрирован: 04.02.11
Откуда: Украина, Киев, Троя!
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.02.15 11:50. Заголовок: Резьба на паруснике


Да, было такое дело. Вот и я потихоньку подхожу к этому этапу. Ну и начинаю понимать, что на самом деле будет достаточно ограничений. В первую очередь, конечно, это мои пока еще и самому непонятные возможности и умения ("резчик" я еще тот! Пока!!! ); а также наличие инструмента, тоже делаемого самостоятельно по мере необходимости и опять же возможности. Ну да ладно, делать-то все-равно надо!
Начал с простого - чуть "украсил" реечку на кормовой палубе

Далее "замахнулся" на французскую лилию королевскую (будет она фигурировать иногда) - нравится просто, ну и на двух предыдущих моих модельках она таки есть. Впервые буду работать с "правильным" для резьбы деревом - грушей.
Отпиливаю нужный мне брусочек

Размечаю, сверлю, выпиливаю, режу. Ну, в общем, делаю все от меня зависящее, чтобы небольшой деревянный чурбачек превратился в "прекрасный цветочек"

И таки получается!

И вот он - результат!



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 114
Зарегистрирован: 04.02.11
Откуда: Украина, Киев, Троя!
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.02.15 12:00. Заголовок: Резьба на корме


А ведь хорошо пошло! Это я про лилию. Воодушевленный успехом, пойду-ка я корму "украшать". Делаю вот такие штучки-дрючки


Мелкие, зараза

Ну и, поскольку "что-то" таки получается - надо ковать железо, пока горячо!
Соорудил название парусника

Ну и так, "по мелочи"




Еще маленькую лилию вырезал

И вот так это все в сборе будет



И, пока там суть да дело - приспособил трапики по бортам




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 115
Зарегистрирован: 04.02.11
Откуда: Украина, Киев, Троя!
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.03.15 20:36. Заголовок: Рулевое управление на паруснике


Пора бы о руле задуматься, а то как-то лодка и лодка!
В общем-то ничего такого особенного, из фото, думаю, все и всем будет понятно







Ну и быренько примерять на кораблик!



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 116
Зарегистрирован: 04.02.11
Откуда: Украина, Киев, Троя!
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.07.15 07:03. Заголовок: Изготовление уток на паруснике


"Летят утки, летят утки!"
Да как бы вроде и писать-то не о чем, но и пропустить "мимо внимания" тоже не аллё - ведь работа-то сделана!
Ну, утки уже по аналогии с ботиком делаю из медной проволоки, но с использованием небольшой приспособы: они получаются чуть поменьше и изящней. Ну и вот такой "клин утиный" получился:

На самом-то деле махонькие они, но зато черненые

Заодно наточил нагелей, да поболее, чтобы потом не заморачиваться

Ну и разместил все это хозяйство по бортам



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 117
Зарегистрирован: 04.02.11
Откуда: Украина, Киев, Троя!
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.02.18 17:52. Заголовок: Изготовление помп


Ну ведь были же? Были! А значится - и у меня будут.
Несмотря на то, что достаточно мелкие они (а их две) - старался сделать "работающими". Все "как в жизни": поршень, слив, "окованы" обручами, все двигается и работает .
Из фото, мне кажется, все и так понятно - нечего тут особо рассказывать.



Как станет понятно, чего и где будет располагаться на палубе - вот и втулю их где-то в районе миделя, чтобы воду трюмную выкачивать.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 118
Зарегистрирован: 04.02.11
Откуда: Украина, Киев, Троя!
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.04.20 11:04. Заголовок: Изготовление рангоута


Ну в общем, всякие-разные мачты и проч., что ну просто необходимо должно быть на корабле! Некоторые ограничиваются палубой и некими обрубками. Считаю, что неправильно это, кастрированный получается какой-то корабль. Ну что за парусник - да без парусов?
Так-то вроде ничего и сложного, но из-за мелкости пришлось чутка заморочиться. Но зато результат ведь есть! А эт главное!
Вот чего "наваял"

Ну и чуть крупнее "особо одаренные элементы"


Потом еще маслицем пропитать да лаком вскрыть и ... можно будет примерять.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 119
Зарегистрирован: 04.02.11
Откуда: Украина, Киев, Троя!
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.04.20 11:25. Заголовок: Пушки на паруснике


Хоть и небольшая моя "Катрин" - а пушчонки все ж были!
Технология изготовления проста до безобразия - все из дерева! Лафеты, понятное дело: две щеки, поддон да "грудь". Оси из зубочисток, колеса тож понятно. Стволы тоже из груши выточил, покрасил чернилами черными. Ну вот так как-то



Ну и не терпится ж примастырить, чтоб полюбоваться - шо дите малое, блин

Малюсенькие они, но ... похожи на настоящие ... издалека



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 120
Зарегистрирован: 04.02.11
Откуда: Украина, Киев, Троя!
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.05.20 19:22. Заголовок: Обустройство палубы


Ну что же - пора выбираться из палубы!
Поэтому, пока доступно, покрываю лаком, устанавливаю на свои места то, что можно установить. Выглядит все это мероприятие вот так вот:
- бочки ... пока их видно , а то потом накроются настилом и придется заглядывать

- печка камбуза (потом, когда будет верхний настил, еще трубу дымоходную примастырю) - дровишки, однако, не забыл положить

- ну и все пространство под носовым настилом "в сборе", так сказать


Ну и заодно уж:
- установленные на свои законные места помпы - рукоятки и поршни, кстати, двигаются!


- опять же по-традиции ведерки, одно из которых "с водой"

Сверху выглядит так


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 121
Зарегистрирован: 04.02.11
Откуда: Украина, Киев, Троя!
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.05.20 19:32. Заголовок: Палуба в носовой части


А что, пора ведь и бак оформить. Особо "мыслю по древу" растекаться не буду - сложностей как бы особых нет. Да, "порезвился" с вентиляционными люками (благо небольшие они и немного), ну а в остальном ... все вроде как по фото, надеюсь, будем понятно!







Ну и заодно уж готовлюсь к установке пушек - делаю крышки пушечных портов. Потом пропитаю маслом, покрою лаком, открою и привяжу - будут как на настоящем готовом к бою паруснике



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 45 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет